Последние новости   Украина   Россия   В мире   Опросы и голосования   Обсуждения   Задать вопрос   Реклама на сайте   Украинское зеркало NR2.Ru   Установить метабар NR2.Ru   Мобильная версия

Публикации за 26.09.11

РИА Новый РегионТранспорт

Архив

Правительство отказалось от льготного обновления парка грузовиков и автобусов
Утилизация автохлама не получит продолжения в 2012 году  26.09.11 13:31

Обсудить (1)

Версия для печати

Мобильная версия

Москва, Сентябрь 26 (Новый Регион, Алексей Усов) – Правительство отказалось от запуска в 2012 году программы по утилизации автобусов и грузовиков. На смену поддержке продаж «АвтоВАЗа» со следующего года должна была стартовать программа стимулирования производства на «КамАЗе», «ГАЗе» и других предприятиях. Однако Минфин согласился выделить Минрегиону лишь 3,7 млрд. рублей на обновление парка сельхозтехники РФ, которую лоббировал лично Виктор Зубков.

Программа утилизации легковых авто стала самым успешным проектом Белого дома по стимулированию отечественного автопрома. Только в 2010 году по этой программе было продано более 280 тысяч легковых авто. Эта программа завершается к концу 2011 года, и на смену ей, по замыслу Минрегиона, с 2012 должны были начать действовать альтернативные проекты обновления гражданского автопарка и господдержки предприятий российского автопрома. Реализация программы по грузовикам предполагалась по той же схеме, что и с легковыми машинами, но утилизационная премия должна была выплачиваться не дилерам, а производителям. Наиболее «вкусными» были предложения Минрегиона по «переработке» автобусов. Размер субсидии должен был составить 30-50% от стоимости автобуса. За 3 года планировалось заменить 4 тысячи автобусов малого класса, 5 тысяч автобусов среднего класса и 3,5 тысячи автобусов большого класса. Программа должна была охватить продукцию всех российских заводов – четыре из них входят в группу ГАЗ (ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и КАвЗ), один принадлежит КамАЗу (НефАЗ), плюс также независимый холдинг «Волжанин». Общая стоимость программы по утилизации грузовиков и автобусов была запланирована в 32 миллиарда рублей.

Поначалу тревожный «звоночек» прозвенел в отношении программы «по грузовикам». В июле представители менеджмента «КамАЗа» сообщили журналистам, что «грузовой» сегмент программы может быть отложен на несколько лет из-за изменений в конъюнктуре рынка, который начал восстанавливаться быстрыми темпами. В таких условиях попросту исчезла необходимость искусственного стимулирования спроса, заметили на «КамАЗе», который контролирует 50% российского рынка грузовой техники и мог бы получить основную поддержку от программы.

Об этом же заявили и в Минпромторге. «В программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков сейчас бурно растет», – цитирует «Коммерсант» замечание представителя министерства.

Сложнее дело оказалось с реанимацией отечественного автобусного рынка. На эти цели Минрегиону просто не удалось получить от Минфина денег, пишет «Ъ». В бюджет 2012 года не были заложены деньги на их реализацию. Для российского автобусного парка, в отличие от грузового, это событие печально: по оценкам группы «ГАЗ», автобусный парк регионов в среднем теряет в 1,2 раза больше машин, чем пополняется новыми. в группе все еще рассчитывают, что «в окончательной версии бюджета деньги на финансирование этой программы должны появиться», но в Белом доме считают, что Минрегиону уже вряд ли удастся найти дополнительные средства для старта программы.

Авторам утилизационных программ удалось сохранить лишь 2 составляющие. Это весьма спорный проект Минобороны по утилизации военных грузовиков и пролоббированный лично Виктором Зубковым проект обновления сельскохозяйственной техники.

Программа утилизации военной грузовой техники была запланирована этой весной. По ней утилизации подлежит не только действующая техника, но и та, что стоит на консервации и не имеет эксплуатационного износа. По мнению Минобороны, «морально устарела» и подлежит замене на новые импортные и отечественные образцы. По этой программе Минобороны разместило заказ на 6 тысяч машин, 4 тысячи из них поставит «КамАЗ» и 2 тысячи – «Урал», который входит в группу «ГАЗ».

Зато «зубковская» программа утилизации сельскохозяйственной техники получила не только финансирование в размере 3,7 миллиардов, но и пополнилась особо льготными условиями для фермеров. По ней не потребуется физически уничтожать старую технику, как это было с легковыми авто. Достаточно будет лишь снять старый комбайн или трактор с учета. Техника останется в руках владельца и тот может пустить ее на запчасти, оставить гнить в чистом поле или использовать неофициально.

По оценке директора «Росагромаша» Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тыс. единиц сельхозтехники. Основную поддержку может получить «Россельмаш», а также Петербургский и Минский тракторные заводы. старт программы намечен на ноябрь-декабрь, чтобы фермеры могли успеть закупить технику в межсезонье и начать ее использовать уже следующей весной.

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Рубрики:

Общество / Приволжский / Россия / Скандалы и происшествия / Транспорт / Центральный / Экономика

Подписка на рассылку Если Вы заметите ошибку в тексте, выделив её, нажмите Ctrl-Enter,
чтобы отослать информацию редактору

Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Все комментарии (1)

Наконец то наладится производство

Стас, 27.09.11 12:49:31, (id: 1615157)

Наконец то тракторостроители дождались света в окошке. ПТЗ наконец то сможет наладить регулярный выпуск Кировцев.

Все комментарии (1)

Ваш комментарий

06:41 Число жертв крушения парома «Сэволь» возросло до 150 человек

05:20 На Камчатке добились снижения стоимости бензина на АЗС региона

16:55 Путин дал четыре года на строительство моста через Керченский пролив

16:28 В Магнитогорске неизвестные обстреляли из пневматики 15 машин

15:55 Расписание свердловских поездов до Украины и Крыма останется штатным

15:38 Парковка в центре Москвы станет бесплатной по праздникам и воскресеньям

14:40 Автомобилистам предложили самостоятельно бороться с недобросовестными страховщиками / «Не откладывайте переоформление полиса ОСАГО на последний день»

14:21 Щенок за рулем «шестерки» врезался в Mercedes в Барнауле

13:47 По одной из улиц Челябинска закроют движение на 5 дней

13:41 С приходом тепла на Урале начался сезон хищений велосипедов и мототранспорта

12:53 В магнитогорской больнице умер мальчик, получивший электротравму на крыше поезда / Возбуждено уголовное дело

12:51 С 1 мая в Челябинске появится 30 дополнительных автобусных маршрутов

12:20 В Якутске освятили аварийные улицы / В Пасхальную Седмицу Церковь молится о безопасности на дорогах

11:55 За медленную езду будут штрафовать / Правозащитники: бороться с «подставами» это не поможет

11:42 За минувшую неделю на платформах «РЖД» в Подмосковье обнаружено три десятка нарушений / Железнодорожники продолжают не замечать мусорные свалки и беспорядок

10:59 СвЖД меняет расписание электричек на майские праздники

10:49 КС признал законными повышенные штрафы за нарушение ПДД в Петербурге и Москве / Власти регионов могут сами определять размеры штрафов

10:21 Война «Мосгортранс» и «Мострансавто» дошла до судов

08:54 Уральские водители готовы устраивать самосуды над неадекватными мотоциклистами

05:17 Вылетевший из Южно-Сахалинска в Канаду самолет вернулся обратно

Последние новости

Календарь событий

Решится ли Кремль забрать Приднестровье в Россию?

Да, Приднестровье станет частью РФ

Нет, ПМР останется непризнанной республикой

Нет, ПМР будет в составе Молдовы

Мне всё равно


Результат опроса

24SMI.org
24Smi.org
SelectorNews
GlobalTeaser
Новости Мира
СМИ2
MarketGidNews
Владелец и правообладатель проекта «NR2.Ru»: © News Agency NR2 NEW RUSSIA L.P. Version 5.0 «NR2.Ru». Версия 5.0, август 2004-2013. Информация
Правовые ограничения: Согласно договора между © News Agency NR2 NEW RUSSIA L.P. и гражданином Российской Федерации Щетининым А.К., на сайте «NR2.Ru» публикуются материалы независимых журналистов, как резидентов РФ, так и имеющих другое гражданство (проживающих и работающих за пределами РФ), российских и зарубежных электронных периодических изданий, с которыми имеются соответствующие договоры – в том числе зарегистрированного в Российской Федерации средства массовой информации (СМИ) «Новый Регион» (свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС 77-20649 от 30.05.2005 г., учредитель: ЗАО «Информационные Технологии», адрес учредителя: 123007, г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 8).
Доля на сайте «NR2.Ru» материалов зарегистрированного в РФ СМИ «Новый Регион», с указанными выше реквизитами, составляет не более 15% от общего объёма публикуемой информации.
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «NR2.Ru», охраняются в соответствии с законодательством РФ и международным правом.
Допускается цитирование материалов «NR2.Ru» без согласования с © News Agency NR2 NEW RUSSIA L.P. и Щетининым А.К. не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «NR2.Ru», до или после цитируемого блока.
Распространяется бесплатно.
Редакция «NR2.Ru» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Адрес редакции «NR2.Ru»: 84 Park Road, Rosyth, KY11 2JL, Scotland, United Kingdom, UK
Адрес владельца проекта «NR2.Ru»: 84 Park Road, Rosyth, KY11 2JL, Scotland, United Kingdom, UK
Телефон: +441315100214. Факс: +448082801625. E-mail: msk (енотовидная собака] nr2.ru
При использовании информационных материалов ссылка на «NR2.Ru» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© Трансрегиональная медиа-группа «NR2.Ru», 2004-2013. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования